|
Стиль «Петровское Барокко»: второе рождение в загородном домостроении.Второе рождение переживает в современном загородном строительстве стиль Петровское Барокко. Дома в этом стиле можно сегодня часто видеть как в пригородах Москвы и Петербурга, так и многих иных городов. Причинами этого являются достаточная простота элементов стиля в исполнении на стройплощадке, с одной стороны, красота и нарядность домов, с другой. Коттеджи, построенные в стиле Петровского Барокко очень сомасштабные и человечные, они «дышат» домашним уютом и некоторой декоративностью, чего нам часто не хватает в повседневной жизни. Что представляет собой этот стиль, и как он появился в России? Появление стиля было связано со стремлением Петра утвердить в России европейский характер архитектуры и отойти от традиций Византии, доминировавшей до сего времени.. По приглашению Петра I, в Петербург стали приезжать известные и талантливые архитекторы из Европы, которых царь пригласил для того, чтобы превратить новую столицу в принципиально новый город, по сравнению с Москвой и другими городами России. В Питере стали появляться церкви, без обычных для исконно русских храмов «пятиглавия» и роскошной внутренней отделки, в Летнем саду появилась скульптура, которую раньше запрещала церковь.
Стилю свойственны простота объёмых построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. Для украшения фасадов применялись вертикальные членения стен плоскими лопатками и пиоястрами, обработка углов рустом.
Летний дворец Петра I. Который можно назвать одним из первых российских коттеджей, так как по общей площади он близок к большому современному частному дому.
Дворец прямоугольный, имеет 4-х скатную крышу с крутыми изломами, окна с мелкой расстекловкой, обрамлены широкими наличниками, здание имеет 2-х цветную окраску. Из украшений представлены только 29 барельефов (скульптор А. Шлютер), аллегорически прославляющих победу России в Северной войне 1700-21 гг. Типичными представителями этого архитектурного стиля были Доменико Трезини, А. Шлютер, Ж.Б. Леблон, Д.М. Фонтана, Г.И. Шедель, Г.И. Маттарнови, Н. Микетти и др. В значительной мере возрождению стиля Петровского Барокко в современном загородном строительстве способствует работа Архитектурно-Дизайнерской Студии «АЛЬФАПЛАН». Первые проекты частных домов, спроектированные в этом стиле, появились еще в 1999 году (проект 16Е). С тех пор было разработано много проектов коттеджей в аналогичном стиле, которые несколько тысяч раз были выбраны Заказчиками и реализованы на практике. Самым известным и продаваемым проектом такого характера стал проект 38А. К числу очень удачных и красивых домов стоит также отнести проекты коттеджей 42А, 42Б, 45А, 47А, и ряд других домов. В настоящее время рядом с г. Всеволожск Ленинградской области начинается строительство коттеджного поселка по проектам АДС «АЛЬФАПЛАН», который будет полностью реализован в стиле Петровского Барокко и носит аналогичное название. Принципиальный подход АДС «АЛЬФАПЛАН» к проектированию коттеджей — современная рациональная планировка домов на основе сегодняшнего понимания функционального комфорта, и романтический внешний вид, которому вполне соответствую Петровское Барокко. Тем Заказчикам, которые собираются построить свой собственный маленький загородный рай, можно с полным основанием посоветовать проекты коттеджей в стиле Петровского Барокко — нарядные и яркие, проникнуты праздничным настроением, уютные и «домашние» по характеру архитектуры. Автор статьи: Архитектор Владимир Тарасов. («Архитектурно-Дизайнерская Студия «АЛЬФАПЛАН») В статье использованы материалы со страниц сайтов по истории стилей Санкт-Петербурга. Основные памятники «петровского барокко», сохранившиеся до наших дней в Санкт-Петербурге. Летний Дворец Петра I(Кутузовская наб. Летний сад) (1710 — 1716). Дворец Меншикова (Васильевский остров Университетская наб.,15) (1710 — 1727). Д.-И.Фонтана, И.-Г.Шедель, И.-Ф.Браунштейн, Г.-И.Маттарнови СКикины палаты (Ставропольская ул., 9) (1714 — 1720) Петропавловские ворота Петропавловской крепости (Заячий остров) (1717 — 1718). Д.Трезини, Н.Пино Церковь Благовещенья Пресвятой Богородицы Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря (наб. реки Монастырки,1) (1717 — 1725). Д.Трезини Здание Кунсткамеры (Университетская наб., 3)(1718 — 1734). Здание двенадцати коллегий (Университетская наб.,7) (1722 — 1742). Основные памятники «петровского барокко» Дворец Меншикова (Ораниенбаум) (1710 — 1713). Д.-М.Фонтана, И.-Ф.Браунштейн, Н.Пино, И.-Г.Шедель Большой дворец. Центральная часть. (Петергоф) (1714 — 1723). И.-Ф.Браунштейн, Ж.-Б.Леблон, Н.Микетти, Н.Пино Большой дворец (Стрельна) (1719 — 1726). Н.Микетти, М.Г.Земцов Марли (Петергоф) (1720 — 1730). И.-Ф.Браунштейн, Ж.-Б.Леблон, Н.Микетти, Н.Пино Эрмитаж(Петергоф) (1721 — 1725). И.-Ф.Браунштейн, Ж.-Б.Леблон |
- Дата: 14 декабря 2018
Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.
detector