Сбалансированная система показателей — это система управления, направленная на перевод стратегических целей организации в набор целей деятельности организации, которые, в свою очередь, измеряются, контролируются и при необходимости изменяются для обеспечения достижения стратегических целей организации.
Ключевая предпосылка подхода сбалансированной системы показателей заключается в том, что показатели финансового учета, которые компании традиционно используют для мониторинга своих стратегических целей, недостаточны для того, чтобы держать компании на верном пути. Финансовые результаты проливают свет на то, что произошло в прошлом, а не на то, куда движется или должен двигаться бизнес.
Сбалансированная система показателей нужна, чтобы обеспечить более полное представление для заинтересованных сторон, дополняя финансовые показатели дополнительными метриками, оценивающими эффективность в таких областях, как удовлетворенность клиентов и инновационность продукции.
Она дает ответы на четыре основных вопроса:
- Какая репутация компании на рынке? (точка зрения клиентской базы);
- На чем компания должна сделать акцент в развитии? (основная цель расширения и развития);
- Может ли компания продолжать развиваться и становиться популярнее? (обучение рабочего персонала и улучшение навыков);
- Как компания выглядит для акционеров и инвесторов? (финансовая перспектива)!