Для российской строительной отрасли создание партнерских отношений – всегда крайне непростая и ответственная задача. Производство материалов, конструкций и компонентов для строительства требует налаженных цепочек поставок и эффективных схем реализации готовой продукции. От четкости выполнения взаимных обязательств напрямую зависит успешность компаний и их место на высококонкурентном рынке, где любой просчет может стоить очень дорого. Как замечает Клиффорд Ф. Грей, профессор Орегонского государственного университета, «партнерство – это нечто большее, чем набор целей и процедур. Это состояние ума, философия, как вести дела с другими организациями. Кроме того, это и обязательство всех участников проекта уважать, доверять и сотрудничать». В нашей стране опыт выстраивания долгосрочных деловых связей пока невелик, а российская специфика делает невозможным прямое заимствование огромного западного опыта в этой области. Так что каждой компании приходится постигать эту непростую науку в одиночку, путем проб и ошибок. На примере нескольких производителей, работающих на российском строительном рынке, попробуем разобраться, в чем секрет выстраивания успешных отношений с партнерами, на каких принципах они базируются и какие сложности могут подстерегать на этом пути. В поисках идеального поставщика Дмитрий Матвеев, директор по закупкам компании PROPLEX, первого российского разработчика и крупнейшего производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям: Поскольку для эксплуатационных характеристик ПВХ-профилей принципиальное значение имеет химический состав компонентов (поливинилхлорида, модификаторов вязкости, стабилизаторов, пигментов и т.п.), каждая партия, поступающая от поставщиков, тестируется в нашей Лаборатории контроля качества. Денис Воронов, директор по снабжению и логистике Группы компаний «Металл Профиль», ведущего российского производителя кровельных и фасадных систем: Геннадий Штанько, директор завода ООО «ДАВ-Малино», входящего в Caparol Group, эксперта в области защиты и теплоизоляции фасадов зданий: Точно в срок Дмитрий Матвеев (PROPLEX): Увы, подвести могут даже западные поставщики, а таких немало среди партнеров PROPLEX. На нашем производстве мы в основном используем материалы от европейских и американских поставщиков: ПВХ от компаний Shintech (США), модификаторы ударопрочности, температурной устойчивости и стойкости к ультрафиолету от BASF (Германия), Arkema (Франция), Dupont (США) и Kronos (Германия). Замечу, что химические производства более подвержены форс-мажорам, чем какие-либо другие. На случай непредвиденных обстоятельств мы имеем альтернативных партнеров, способных оперативно восполнить дефицит сырья. Также и с основными поставщиками мы стараемся договариваться таким образом, чтобы у них был страховой запас для нашего производства. В случае форс-мажора партнер должен четко определить причину, а также сообщить, какие меры он принял для ее устранения. Для нас важно, чтобы поставщик в случае реальных проблем не скрывал реальное состояние дел и оперативно делился информацией. И если срыв сроков единичный, то к разрыву отношений это не приведет. Геннадий Штанько (ООО «ДАВ-Малино»): Для Caparol Group критической будет задержка на срок больше недели. Чтобы обезопасить себя от таких неприятных ситуаций, у нас действуют договора с альтернативными и дублирующими поставщиками. Основной же инструмент для снижения рисков – долгосрочное планирование поставок и создание стратегических запасов необходимых компонентов. Денис Воронов («Металл Профиль»): Фейс-контроль для сбытовых партнеров Андрей Мальцев, начальник отдела производимой продукции Группы компаний «Металл Профиль»: Наша компания выбирает дилеров по следующим критериям: предприятие должно работать со всей линейкой продукции «Металл Профиль», иметь склады для поддержания определенного запаса, быть настроенной на долгосрочные отношения и обладать штатом квалифицированных сотрудников и опытом продаж. Виктор Мелихов, директор по сбыту ООО «МАКО ФУРНИТУРА», российского производственно-сбытового подразделения компании Mayer&Co Beschläge GmbH, известного австрийского производителя оконной и дверной фурнитуры: Основываясь на своем западном опыте, в России мы решили пойти по пути выстраивания партнерских отношений с другими важными игроками на рынке. Так, с июля 2011 года весь ассортимент оконной фурнитуры МАКО стал предлагаться дилерам компании PROPLEX через ее сеть собственных складов и представительств в 24 регионах. Таким образом, мы пытаемся построить особые отношения, в которых свои преимущества получают обе стороны. Наша компания осуществляет высококачественные поставки продукции для PROPLEX в короткие сроки, а мы имеем возможность быть представленными через ее региональную сеть. Для нас такое партнерство – хорошая возможность войти в новый сегмент рынка и расширить присутствие в регионах, в которых мы не были хорошо представлены до недавнего времени. Дмитрий Матвеев (PROPLEX): Для нас партнерство с производителями окон – это не только поставки профиля и комплектующих, но и ответственность перед потребителями за ту продукцию, которая предлагается под нашей маркой. Поэтому с 2007 года мы проводим сертификацию партнеров на соответствие целому ряду требований, от которых зависит качество оконных конструкций и обслуживания клиентов. При проведении аудита учитывается соответствие установленным стандартам технологий производства, рабочих помещений и офисов. Также проверяются документы, каталоги, оборудование, уделяется внимание тому, как выстроен сервис и как отрабатываются претензии клиентов. «Один в поле не воин» – гласит народная мудрость, очень верная и для российской строительной отрасли. Чтобы занимать достойное место на рынке, ответственным компаниям необходимы доверительные и надежные отношения с партнерами, которые не подведут и протянут руку помощи в трудную минуту. Мы видим, что лидеры российского рынка строительных материалов и конструкций заимствуют эффективные западные подходы к налаживанию связей с поставщиками и сбытовыми партнерами. Не всегда и не везде это получается гладко, но в результате их усилий в нашей стране приживаются по-настоящему цивилизованные и действенные формы деловых взаимодействий. Пресс-служба компании PROPLEX |
- Дата: 30 сентября 2018
Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.
detector